ссылка на оригинал: Top Ten: Signs You Are A Great Analyst
автор статьи: Авинаш Кошик
дата публикации: 8 июн 2006
Меня часто спрашивают, на что мы обращаем внимание, когда нанимаем веб-аналитиков, или чем нужно владеть, чтобы качественно анализировать, или как измерить, что используемые инструменты оптимальны, или как обучать \ мотивировать \ наставлять младших аналитиков, чтобы они выросли до действительно крутых специалистов.
Все мы знаем, что составление отчетов - это не аналитика. Все мы согласны, что крутых аналитиков трудно найти и нанять, они редко встречаются (хотя интересно, что люди не согласны с 10/90 rule (англ) и настаивают на том, чтобы тратить деньги на инструментарий). Так что же делает аналитика крутым? А вы - "крутой" аналитик?
Это моя персональная точка зрения, чек-лист для проверки, являетесь ли вы крутым проницательным веб-аналитиком (важно пояснить, что это не обо мне, я только хочу быть насколько хорош, это то, к чему я стремлюсь).
#10 Вы постоянно используете более 1 инструмента для веб-аналитики.
Несмотря на то, что все инструменты в чем-то похожи, все они разные. Например, Omniture считает уникальных посетителей иначе, чем ClickTrack, у них разное понятие сессий. Использование разных инструментов дает вам богатые познания о том, как одни и те же вещи можно считать 10 разными способами и хорошее понимание того, почему некоторые инструменты действительно хороши, а некоторые не оптимальны.
Не ограничивайтесь только тем, что вы используете в работе. Если вы посмотрите исходный код этой страницы, вы увидите, что в блоге стоят счетчики MapSurface, Google Analytics, ClickTracks и AnalogX (столько тегов, веб-логов, данных в реальном времени, платных и бесплатных инструментов - отлично для обучения).
#9 Вам не просто знаете о группе Yahoo! Web Analytics, но тратите 20 минут в день на чтение всех постов.
Группа Yahoo! Web Analytics - это удивительное сообщество талантливых людей нашей сферы деятельности, которые делятся своей мудростью по поводу любых тем, возникающих под этим солнцем. Я лично читаю все посты каждый день и узнаю о тех нетривиальных задачах, которые стоят перед ними, о новых путях решения этих задач, об основных тенденциях в веб-аналитике, нахожу упоминания о новейших и интереснейших событиях, которые воздействуют на нас снова и снова. Там встречаются повторяющиеся вопросы, и самое интересное, что каждый раз на них дают новые ответы.
#8 До начала выполнения серьезной аналитической задачи вы заходите на ваш веб-сайт и просматриваете страницы (опыт по взаимодействию с сайтом).
Это, возможно, звучит глупо. Но просто удивительно, как часто настолько многие из нас, просто смотрят в программу,на циферки и на данные, но не имеют даже представления о том, как выглядит веб-сайт. Невозможно анализировать данные, не понимая полностью, как потребители взаимодействуют с сайтом, не зная, как выглядят страницы, где расположены кнопки, что вчера кардинально изменилась навигация. Крутой аналитик всегда "остается на связи" с сайтом, знает, какие изменения сделали дизайнеры и маркетологи.
Анализ отказа от покупки на стадии оплаты можно провести, только если в действительности зайти на сайт, добавить покупку в корзину, начать процесс оплаты (проверить все возможные варианты), оплатить и получить е-мейл с подтверждением. Тогда вы будете смотреть на цифры по-новому более осмысленно, и уверяю вас, что вам не придется мучиться в догадках, чтобы понять, что они вам говорят.
#7 Вы убеждены, что нужно ориентироваться на цели пользователя (а не на цели компании).
Погрязнув в качестве данных, оценке времени, уникальных посетителях, идентификаторах A\B тестов, сессиях, shopper_id, мы просматриваем тонны данных и забываем, что нашим сайтом пользуются живые люди. Крутой аналитик ориентируется на цели пользователя, что заставляет его думать как пользователя, как каждый из 1000 типов пользователей, знать сценарии поведения и проблемы (а это, между прочим, очень полезно для сегментации данных). Это не позволяет вам уйти от реальности и Бритвы Оккама (англ) (потому что тренды и паттерны без знания образа мыслей пользователя мешают думать).
#6 Вы понимаете разницу между счетчиками, лог-файлами, анализаторами трафика и веб-жучками.
Это профессиональная среда веб-аналитика. То, как собираются данные, является важнейшей частью возможности их обработать и сделать выводы. Каждый способ сбора данных имеет свои выгоды и негативные последствия. Вы понимаете основные различия способов сбора данных, примерно представляете, какой анализ можете провести и какую ценность принести компании.
#5 Вы чувствуете себя комфортно в количественном и качественном мире.
Анализ кликов, в лучшем случае, должен быть источником 35% данных. Остаток - это результаты деятельности и количественные данные (почему? описано в посте qualitative data (англ)). Крутому аналитику в мире цифр так же комфортно, как и в свободном / неопределенном / неточном мире исследований пользователей, чтения их комментариев, выявления из невысказанных желаний, сидения в юзабилити-лабораториях в ожидании озарения.
У вас есть врожденная способность слушать людей и выявлять их проблемы, и в то же время вы обдумываете 10 разных способов, которыми вы можете разобрать наложение данных на сайт или другие метрики для анализа кликов. Крутые аналитики легко перестраиваются с анализа кликов \ ключевых показателей результативности на сегментированный VOC анализ по Парето.
#4 Вы заядлый исследователь
В создании отчетов нет подводных камней. Есть входные данные, выходные данные, KPI, таблицы и ряды. В анализе есть. В анализе нет проторенных дорог, нет готовых ответов на вопросы. Он требует объективности, пытливости, умения с удовольствием искать новые хорошие методы использования данных, чтобы давать ответы на нечеткие вопросы бизнеса. Вы не волнуетесь, как и будет ли это работать, вы сохраняете это на будущее. Вы ищете возможности и неочевидности.
Когда сталкиваетесь с "неполным \ грязным" чаще, чем думаете о всех причинах, по которым не можете проанализировать данные, вы делаете разумное предположение и находите крупицу золота в угольной шахте. Подавляющее большинство нас, веб-аналитиков, не справляются с этим, когда мы сталкиваемся с замусоренными или неполными данными, мы чувствуем, что парализованы. Поиск других путей означает, что вы очень и очень хороши в отделении сигналов от шума (через использование сегментирования данных, статистики, здравого смысла, сегментирования покупателей или других методов).
#2 Вы красноречивы
В нашем мире аналитики редко имеют полномочия воздействовать на вещи или давать рекомендации. У крутых аналитиков круто подвешен язык, они могут передать смысл интересно и легко для понимания, и быть страстным и убежденным защитником клиентов компании \ пользователей веб-сайта. 15 часов, потраченных на сложный многомерный регрессионный анализ, никому не видны. Они прячут свое эго и рассказывают не столь эрудированному ответственному лицу, что изменение начинки продукта будет сильнейшим образом коррелировать с доходом. Им так же комфортно разговаривать с технарями, как и делать доклад вице-президенту того-то и того-то, или же продавать им всем лодку, которая им вовсе не нужна.
#2 Вы простой парень с улицы
Крутые аналитики искусственно не усложняют вещи. Вспомните бритву Оккама. У них куча здравого смысла, скрытая способность упрощать сложные вещи до минимально возможного уровня и способность видеть логические связи. Это не означает, что они не могут переносить сложности, наоборот, у них есть замечательное свойство нарываться на сложности, но они достаточно неоднородны, чтобы смотреть сквозь сложности дальше выхода из крысиной норы. Они знают, как и когда можно упрощать.
#1 Вы нападаете, а не просто обороняетесь
Многие из нас играют в защите: мы предоставляем данные или отчеты или панельные сводки. Многие из нас реактивны. Но мы не играем в нападении: не стоим у руля бизнеса, не говорим, что именно нужно измерять, мы не даем на вопрос "покажи мне, что дает этот инструмент" ответ "расскажи мне стратегические задачи и я скажу, какие выводы я могу сделать с помощью данных, которые у меня есть".
Крутые аналитики тратят 30% времени просто на то, чтобы наблюдать за данными, выявлять тренды и высказывать догадки, времени, которого у них нет, делая вещи, о которых их никто не просил. Но эти 30% позволяют им играть в нападении, высказывать догадки, о которых никто не догадался попросить, догадки, которые приводят к действительно эффективным действиям. Вы делаете это, потому что понимаете, что вы лучше разбираетесь в сайте и данных, чем кто-либо еще, и потому что вам это доставляет удовольствие:~)
Это все, что я хотел вынести в Топ-10, но есть еще одно дополнение.
#0 Вы остались в живых
Реальность веб-мира такова, что большинство людей, принимающих решения, хотят измерить HITS (определение HITS от KDPaine: How idiots track success \ Как придурки отслеживают успех). Иногда меня просят дать "счетчик сайта", чтобы его измерять, и я уверен, что вы не слышали про счетчики сайтов для измерения чего-нибудь последние несколько лет.
Ключевой навык крутого аналитика - сохранять спокойствие, остаться в живых и сохранить мотивацию в мире, где люди могут попросить о глупых вещах. Конечно, вам решать, но изменение восприятия - трудная и долгая работа. Но вы останетесь в живых, правда, без миллиона долларов в конце;)
Вот как сложно быть крутым аналитиком:
- Если вы соответствуете 5 критериям, вы хороший аналитик и на пути к своей крутизне.
- Если соответствуете 8, то вы крутой аналитик (пожалуйста, отправьте мне сове резюме).
- Если соответствуете всем 11, то вы, друг мой, большая редкость и я склоняюсь перед вами (ох, и конечно же шлите мне свое резюме!!!)
Согласны? Не согласны? Удалили бы какие-то признаки? Отранжировали по-другому? Я упустил что-то, что вы считаете важным?
Пожалуйста, оставляйте ваши отзывы в комментариях. Если насобираю достаточно разных предложений, я составлю новый список, опубликую его (и буду вашим должником).
Используемые термины (прим. пер.):
1. Правило 10/90
2. Отказ от покупки на стадии оплаты \ Great Checkout Abandonment
3. Оценка времени \ TV \ time value
4. Уникальные посетители \ UV \ Unique Visitors
5. A\B тесты \ AB testing
6. Анализатор трафика \Packet analyzer \ Packet sniffer
7. Счетчик \ Page tagging
8. Веб-жучки \ Beacon \ Web bug
9. Наложение данных на сайт \ Site Overlay
10. Ключевые показатели результативности \ KPI \ Key Performance Indicators
11. Анализ невысказанных пожеланий пользователей \ VOC \ Voice of customer
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий