автор статьи: Авинаш Кошик
дата публикации: 17 янв 2007
Я счастлив, что получаю много вопросов от читателей этого блога. Сегодня я получил абсолютно волшебное письмо от Эндрю Бурнетт.
Я воспроизвожу его здесь с разрешения Эндрю и без своих комментариев. Уверен, что вас оно поразит и впечатлит так же, как меня.
Малкольм Гледвилл написал статью Open Secrets (англ) в издании New Yorker о разнице между головоломкой и мистерией.
В соответствии со статьей и словами эксперта по национальной безопасности Грегори Тревертоном разница такова:
"Местонахождение Усамы бин Ладена - это головоломка. Мы не можем найти его, потому что у нас недостаточно данных. Разгадка головоломки, возможно, придет от доверенного лица бин Ладена, и пока мы не найдем такой источник, бин Ладен останется на свободе.
Судьбы Ирака после падения Саддама Хуссейна была, напротив, мистерией. Не было простого и подкрепленного фактами ответа на этот вопрос. Мистерия нуждается в критике и оценке недостоверности, и основная сложность заключается не в том, что у нас мало данных, а в том что у нас их слишком много."
Что-то похожее было на eMarketer. Недавнее исследование показало, что больше половины информации, собираемой менеджерами, оказывается бесполезной для их компаний.
eMarketer: Бесполезная информация \ Useless Information
Кажется, что веб-аналитика тоже попадает в разряд мистерий. Проблема в том, что нам нравится думать о ней, как о головоломке...поэтому мы считаем, что есть "правильные" ответы, которые просто нужно найти. Накапливание все большего и большего количества данных с целью получить ответ - это просто топит нас в болоте. Вместо этого мы должны фокусироваться на том, чтобы искать правильную информацию, и на том, чтобы находить ей применение.
Мы никогда не будем знать все, но это не означает, что мы не можем работать с тем, что действительно знаем и давать результат.
Сочинение Гледвелла стоит прочитать, если вам посчастливилось урвать New Yorker. Он приводит очень интересные аргументы того, что увеличение информации не всегда приводит к ответу.
Спасибо, Эндрю!
Что вы об этом думаете?
Используемые термины (прим. пер.):
1. Малкольм Гледвилл / Malcolm Gladwell
2. Все комментарии достойны прочтения, но мне больше всего понравился
Web Analytics=Puzzle (веб-аналитика = головоломка)
Web Marketing=Mystery (веб-маркетинг = мистерия)
Комментариев нет:
Отправить комментарий