Поиск по этому блогу

среда, 17 февраля 2010 г.

Веб-аналитика: головоломка или мистерия?

ссылка на оригинал: Web Analytics: A Puzzle or A Mystery?
автор статьи: Авинаш Кошик
дата публикации: 17 янв 2007


Я счастлив, что получаю много вопросов от читателей этого блога. Сегодня я получил абсолютно волшебное письмо от Эндрю Бурнетт.

Я воспроизвожу его здесь с разрешения Эндрю и без своих комментариев. Уверен, что вас оно поразит и впечатлит так же, как меня.


Малкольм Гледвилл написал статью Open Secrets (англ) в издании New Yorker о разнице между головоломкой и мистерией.


В соответствии со статьей и словами эксперта по национальной безопасности Грегори Тревертоном разница такова:


"Местонахождение Усамы бин Ладена - это головоломка. Мы не можем найти его, потому что у нас недостаточно данных. Разгадка головоломки, возможно, придет от доверенного лица бин Ладена, и пока мы не найдем такой источник, бин Ладен останется на свободе.

Судьбы Ирака после падения Саддама Хуссейна была, напротив, мистерией. Не было простого и подкрепленного фактами ответа на этот вопрос. Мистерия нуждается в критике и оценке недостоверности, и основная сложность заключается не в том, что у нас мало данных, а в том что у нас их слишком много."



Что-то похожее было на eMarketer. Недавнее исследование показало, что больше половины информации, собираемой менеджерами, оказывается бесполезной для их компаний.


eMarketer: Бесполезная информация \ Useless Information


Кажется, что веб-аналитика тоже попадает в разряд мистерий. Проблема в том, что нам нравится думать о ней, как о головоломке...поэтому мы считаем, что есть "правильные" ответы, которые просто нужно найти. Накапливание все большего и большего количества данных с целью получить ответ - это просто топит нас в болоте. Вместо этого мы должны фокусироваться на том, чтобы искать правильную информацию, и на том, чтобы находить ей применение.


Мы никогда не будем знать все, но это не означает, что мы не можем работать с тем, что действительно знаем и давать результат.


Сочинение Гледвелла стоит прочитать, если вам посчастливилось урвать New Yorker. Он приводит очень интересные аргументы того, что увеличение информации не всегда приводит к ответу.

Спасибо, Эндрю!

Что вы об этом думаете?


Используемые термины (прим. пер.):

1. Малкольм Гледвилл / Malcolm Gladwell
2. Все комментарии достойны прочтения, но мне больше всего понравился
Web Analytics=Puzzle (веб-аналитика = головоломка)
Web Marketing=Mystery (веб-маркетинг = мистерия)



Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика