Поиск по этому блогу

вторник, 13 июля 2010 г.

Чеклист для новичков: SEO для малого бизнеса

ссылка на оригинал: The Beginner's Checklist for Small Business SEO
автор статьи: Danny Dover
дата публикации: 28 апр 2008

Последние 3 месяца я работаю над поисковой оптимизацией сайта малого бизнеса. Этот бизнес - Giggly Wiggly Preschool (детский сад Гигли-Вигли) – находится в пригороде Сиэтла Иссаках. В нем я провел немало лет, так что теперь у меня есть шанс вернуть долг. Оптимизация под локальный поиск – уникальный способ изучить SEO: конкуренция меньше, и проще достичь маленькой, но целевой аудитории. Ниже я привожу чек-лист, который помогает мне добиваться хороших результатов. Я надеюсь, что он может быть использован неопытными сеошниками, которые жаждут знаний.

Исследования

Прежде чем разворачивать SEO активность, вам нужно исследовать ту часть веба, которую вы собираетесь изменить. Многие считают, что это важнейший шаг в SEO, – не пропускайте его.

1. Пробегитесь по чек-листу Изучение SEO для новичков (англ) – выполнение все задачи из списка, и вам будет проще пройти данный чек-лист.

2. Запишите ваши цели. Почему вы делаете это? Что люди должны искать на вашем сайте? Достаточно ли вам, чтобы они просто просматривали ваш сайт? Моя цель была «Я хочу, чтобы родители в данной местности находили сайт моего клиента и регистрировали на нем своих детей».

3. Подумайте и запишите поисковые запросы. Какие слова могут набирать люди в поисковиках, чтобы попасть на сайт вашей компании? В моем примере подошли запросы про детский сад в этом районе, соседних районах, летние и специальные учебные программы. Ваш список может быть длиннее.




4. Исследуйте собранные слова – зарегистрируйтесь в Google Adwords и изучите, как использовать сервисы Keyword tool и Ad text ideas. Поработайте с Wordtracker (платный) и Keyword Difficulty (бесплатный)

5. Используя собранные ключевые слова, выберите лучшие. Для своего проекта я выбрал«Issaquah Preschool», «Issaquah Early Childhood», «Preschool Summer Camp» и еще 5других.

6. Проанализируйте поисковую выдачу (SERP, Search Engine Result Page) для ваших ключевых слов. Кто на первых позициях? Что они делают эффективно или неэффективно? Исследуйте и узнайте ваших конкурентов.

7. Составьте список конкурентов – используйте информацию из предыдущего шага, чтобы составить список конкурентов. Он понадобится вам, чтобы выяснить, как им удалось попасть в топ поисковой выдачи.

8. Используйте Yahoo Site Explorer, чтобы найти источники ссылок на ваших конкурентов. Запишите из и сохраните на будущее.

9. Поищите свой сайт – используйте соответствующий запрос , чтобы найти ваш сайт вGoogle, Yahoo, Bing и понять, проиндексирован ли он. Например: «site:my_site.ru». Если сайт не проиндексирован, нам придется искать причину этого. Убедитесь, что страницы сайта находится (или не находятся) по запросам текстов из тегов title наиболее важных страниц. Запишите полученные результаты.

Внутренние работы

10. Зарегистрируйтесь и подтвердите права на владение сайтом в Google Analytics,Google Webmaster Tools и Bing Webmaster Center – это пригодится в будущем.

11. Позвольте Google Analytics пособирать данные хотя бы пару недель перед тем, как начнете оптимизацию. Тем самым у вас будут данные, от которых вы сможете оттолкнуться. Я рекомендовал бы сделать снимки экрана для некоторые страниц, чтобы потом отслеживать изменения сайта.

12. Визуально оцените дизайн сайта вашего клиента – если сайт отталкивает, то никакие усилия по оптимизации ему не помогут. Если сайт выглядит ужасно, найдите примеры хороших сайтов в той же нише.

13. Проверьте совместимость с браузерами. Зайдите на сайт под Mozilla Firefox 2.x,Internet Explorer 6,7 и Safari 3.x. Сделайте это под Mac-ом и PC. Вам нужно убедиться, что сайт клиента нормально отображается и не отталкивает клиентов.

14. Создайте новый email специально для сайта, над которым вы работаете. Используйте его для всех писем, относящихся к проекту. Это особенно важно для наращивания ссылок.

15. Посмотрите на HTML-код и оптимизируйте все теги, которые относятся к поисковой оптимизации. Если вы неуверенны в том, что это такое, перечитайте ИзучениеSEO для новичков (англ). Вот несколько вещей, которые нужно иметь ввиду:

· Наиболее важные вещи должны быть доступны с главной страницы

· Ключевые слова в теге title (уникальные слова для каждой страницы)

· Ключевые слова в теге H1

· Ключевые слова в тексте

· Оптимизируйте структуру URL-ов (www.my_site.com/goroda /orel вместоwww.my_site.com/rossia /?type=gorod&species=orel)

· Используйте 301 редирект, если вы переименовываете страницы

· Информационная структура – чем меньше кликов, тем лучше

· Для релевантных картинок используйте теги alt и «говорящие» имена файлов.

· Помещайте nofollow там, где это необходимо

16. Подумайте, нужен ли вам тег description. Современные поисковики круто сканируют текст сайтов и отображают сниппет, связанный с поисковым запросом. Вам нужно понять, хотите ли вы довериться алгоритму или создать собственное описание. Я советую создаватьdescription для главной страницы или довериться поисковикам для всех остальных страниц. Помните, что цель description в том, чтобы заставить пользователя кликнуть на ссылку именно вашего сайта в поисковой выдаче. Сделайте его убедительным и используйте ключевые слова.

17. Добавьте номер телефона и адрес компании. Удостоверьтесь, что они есть на каждой странице (я рекомендую добавлять их в низ страницы). Поисковики достаточно умны, чтобы распознать адресный и телефонный форматы. Эта информация необходима для локального поиска.

Имя компании

Адрес (улица, дом)

Город, Индекс

(000) 000-0000

18. Добавьте файл robots.txt – это важно по двум причинам. Во-первых, это позволяет вам точно указать поисковому работу, какие страницы можно индексировать. Во-вторых, проще отслеживать активность поискового робота, так как он, когда приходит на сайт, в первую очередь загружает именно этот файл. Этот факт отличает его от нормальных посетителей.

Внешние работы

19. Добавьте описание бизнеса и веб-сайта в каталоги основных поисковиков. Это очень важно, так как локальный поиск скорее всего приведет вам наибольшее количество трафика. Места, в которые точно нужно добавить ваш сайт:

Yahoo Local

Google Local

Bing Local

Ask City

CitySearch (информация этого сайта экспортируется Ask.com и Bing)

Yelp (информация этого сайта экспортируется Bing и Yahoo)

20. Добавьте ваш сайт в каталоги соответствующих тематик. Чтобы найти такие каталоги, используйте список ссылок на конкурентов, который вы составили ранее. Также, вы можете попытаться поискать каталоги по запросу «город, каталог» или «тип бизнеса». Например, я искал «Issaquah business directory» и «preschool directory». Убедитесь, что вы записали все каталоги, в которые добавили ваш сайт, логины и пароли. Вы должны использовать единый email. Убедитесь, что логины и пароли уникальны для каждого каталога - не стоит забывать о безопасности.

21. Попытайтесь получить такие же ссылки, как и у ваших конкурентов. Используйте список источников, который вы получили благодаря Yahoo Site Explorer и попытайтесь добиться проставлен6ияссылок с них. Это может быть очень просто (заполнить форму с запросом), или очень сложно (написать веб-мастеру, чтобы выяснить внутреннюю политику простановки ссылок). Пытайтесь, чтобы в ссылках использовались ключевые слова.

22. Получите больше ссылок – исследуйте интернет и поищите сайты, которые могут поставить ссылку на вас (запрос site:имя_сайта.com "добавить ссылку"). Помните о важности качества ссылающихся сайтов и текстов ссылок. 100 000 ссылок со спамных сайтов с плохими анкорами не поможет так, как одна ссылка с релевантным анкором с очень авторитетного сайта. Хорошее место для начала – это Juicy Link Finder. Вы также должны не упускать из виду местную Торговую Палату, местные тематические группы в сети, сопутствующие бизнесы. Поисковики любят, когда на локальный сайт стоят ссылки с локальных сайтов.

23. Подумайте, оправдано ли использование социальных медиа. Ваш бизнес таков, что может эффективно продвигаться через них? Если так, убедитесь, что вы распространяете не спам, а действительно полезный контент. Восстановить репутацию бизнеса намного сложнее, чем репутацию отдельного человека. Вы также можете захотеть добавить ваш бизнес в сеть деловых контактов, такую как Linkedin, например.

24. Создайте и отправьте карту сайту (sitemap). Авторизуйтесь в Google Webmaster Central и Bing Search Webmaster Tools и добавьте ее.

25. Оптимизируйте ваш сайт со стороны Google – авторизуйтесь в Google Webmaster Tools и перейдите в меню Инструменты. Возможно, вы захотите скорректировать гео-таргетинг и указать предпочтительное имя домена. Вдобавок, вы также захотите включить сайт в поиск по картинкам. Это может увеличить трафик, но он, к сожалению, вряд ли будет целевым.

Отслеживание и улучшение

26. Отслеживайте прогресс – я рекомендую делать ежемесячные скриншоты всех нужных страниц поисковой выдачи. Скриншот – самый простой способ сбора информации. Изображения содержат информацию, по которой их легко структурировать. Я рекомендую хранить скриншоты для:

Ask Local SERP

Ask Main SERP

Google Local SERP

Google Main SERP

Google Webmaster Tools

Bing Maps SERP

Bing Local SERP

Bing Search Webmaster Central

Yahoo Local SERP

Yahoo Main SERP

Yahoo Site Explorer

27. Создайте и поддерживайте таблицу с динамикой позиций вашего сайта - это будет доказательством того, что ваша работы не напрасна. Убедитесь, что она дополняется ежемесячно, то есть, что вы постоянно отслеживаете ранжирование.

28. Продолжайте вносить изменения, наращивать ссылочную массу, записывать результаты – этот шаг никогда не завершается. Вы должны стремиться быть №1 на всех страницах выдачи по вашим ключевым словам и быть насколько выше всех, чтобы никто из ваших конкурентов не мог вас догнать.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика