Поиск по этому блогу

вторник, 20 июля 2010 г.

Внутренняя оптимизация сайтов для google.com

Источник: Perfecting Keyword Targeting & On-Page Optimization
Автор: Rand Fishkin, владелец компании SeoMoz
Дата публикации:  17 авг 2009


Как идеально оптимизировать страницу?

Если вы занимаетесь SEO, вы слышали этот вопрос множество раз. К сожалению, нет короткого и явного ответа, но есть образцы для подражания, которые можно взять на заметку и действовать схожим образом. Я собираюсь поделиться с вами нашими ключевыми рекомендациями по близким к идеалу оптимизации страниц и покрытию ключевыми словами. Некоторые из них  получены путем обработки множества данных, подсчетов, дорогостоящего тестирования, другие, напротив, основаны на личном опыте. Как и всегда в SEO мы рекомендуем постоянно тестировать и обновлять эти знания, чтобы улучшать процесс.


Теги заголовка HTML страницы

Title. Наиболее важный на странице элемент с ключевыми словами - title страницы - должен начинаться с ключевого слова (слов). Когда мы проводили подсчеты  взаимосвязанных данных, мы получили такой график.


Очевидно, что использование ключевых слов на первых позициях в title имеет наивысшую корреляцию с высоким ранжированием (последующие позиции хорошо коррелируют с более низким ранжированием).

Meta description. Хотя он не используется при ранжировании большинством ведущим поисковиков, он имеет важное значение, т.к. поисковые слова (если description используется в качестве сниппета) выделяются жирным шрифтом в результатах поиска. Так же, с его помощью можно увеличить CTR, что увеличит трафик при любой позиции в выдаче поисковика.

Meta Keywords. Yahoo! – единственный поисковик, который использовал этот тег (только для понимая сути страницы, не для ранжирования). Теперь, когда Yahoo использует поиск Bing от Microsoft, отпала последняя причина, по которой стоило его использовать. Это, в совокупности с опасностью использования тега в конкурентных областях, означает, что мы в SEOmoz никогда не рекомендуем использовать этот тэг.

Meta Robots. Хотя этот тег не является обязательным, убедитесь, что он НЕ СОДЕРЖИТ никаких директив, которые потенциально могут запретить доступ поисковикам.

Rel="Canonical". Чем сложнее и обширнее сайт, чем настойчивее мы советуем использовать тэг canonical URL, чтобы не допустить дублирований или случайных, дополнительных параметров в URL , чтобы не получить дополнительных проблем от поисковиков и не делить влияние ссылочной массы между несколькими страницами

Other Meta Tags. Мета теги, наподобие тех, что были предложены DCMI или FGDC выглядят круто, но в реальности не несут никакой пользы для SEO, усложняют сайт и попусту тратят время на загрузку.

URL

Длина. Более короткие URL лучше выглядят в результатах поиска, больше вероятность того, что они будут скопированы другими сайтами, расшарены или что их будут использовать при простановке ссылок на ресурс.

Положение ключевых слов. Чем ближе ключевые слова расположены к имени домена, тем лучше. Например, site.com/keyword намного лучше, чем site.com/folder/subfolder/keyword и является одним из наиболее рекомендуемых средств оптимизации (хотя, возможно, и не дает большое преимущество при ранжировании).

Субдомены против страниц. Мы говорили об этом ранее, несмотря на то, что субдомены с ключевиками имеют небольшое преимущество над директориями или страницами, алгоритмы поисковиков по определению популярности ссылок работают в пользу директорий \ страниц, а не субдоменов.

Разделители слов. Дефисы по-прежнему являются одним из типов разделителей слов в URL, и, несмотря на обещания что все разделители равнозначны, неоднозначность других способов делает дефисы разумным выбором. ВАЖНО: Это неприменимо к именам доменов, в которых применение дефисов сильно не рекомендуется ( т.е. e.g. pinkgrapefruit.com намного лучше чем pink-grapefruit.com).


Body теги

Количество повторений ключевых слов. Невозможно указать точное, оптимальное количество использований ключевых слов \ фраз на странице, но простое правило, которое хорошо служит нам в течение долгого времени: «2-3 кратное использование на небольших страницах, 4-6 кратное на бОльших, и никогда не больше позволяет здравый смысл в конкретном случае». Дополнительная выгода от изменения этого правила настолько незначительна, что как минимум неумно злоупотреблять с этим параметром.

Плотность ключевых слов. Прекрасный миф о плотности ключевых слов, как о компоненте алгоритма ранжирования, захватил даже самые острые умы в SEO. Пока правда то, что использование большего числа ключевых слов может потенциально повысить ранжирование, нет сомнения, что плотность ключевых слов – это та формула, по которой эта релевантность может быть измерена.

Использование вариаций ключевых слов. В течение долгого времени подозревалось, что использование вариаций влияет на ранжирование (хотя не было глубоких исследований, которые бы меня убедили). Существовала теория о том, что вариации ключевых слов, используемые на страницы, могут помочь с оптимизацией контента и эта оптимизация стоит затраченных усилий. Мы рекомендуем использовать как минимум одну или две вариации терминов и включать в ключевые фразы в теле страницы вместе или вместо них.

Заголовок H1. На протяжении долгого времени считалось, что тег H1 имеет критическое значение для оптимизации страниц. Наши недавние исследования показали, что корреляция с высоким ранжированием очень слабая, близкая к нулю. Хотя для нас это было откровением, мы все равно рекомендуем использовать H1 правильно (как заголовок страницы и возможное вместилище ключевых слов).

H2/H3/H4/Hx. Наши рекомендации по использованию этих тегов таковы: применять только если это требуется. Эти теги практически не несут никакого смысла с точки зрения SEO.

Атрибут ALT. Удивительно, что атрибут Alt, которому обычно приписывают малое влияние на высокое ранжирование, в наших тестах показал высокую корреляцию с высоким ранжированием. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем использовать графические изображения, фотографии, иллюстрации на важных страницах с ключевыми словами с соответствующими фразами в атрибуте ALT тега IMG.

Имя файла изображения. С тех пор как трафик по поиску картинок стал значительным источником посещаемости, а имена файлов изображений значимы для органического поиска картинок, мы предлагаем использовать в названии файлов ключевые слова и фразы в имени файла изображения.

Bold/Strong. Использование ключевых слов, написанных жирным шрифтом, несет очень, очень мало пользы для SEO, и именно поэтому мы советуем использовать такое выделение только один раз (и без ощутимого эффекта).

Italtic/Emphasized. Удивительно, но ключевые слова, написанные наклонным шрифтом имеют немного более сильную корреляцию с высоким ранжированием, чем жирный шрифт, поэтому мы советуем использовать такое выделение на странице.


Анкоры внутренних ссылок. Никакие исследования до сих пор не показали, что анкоры внутренних ссылок учитываются поисковыми системами.

Комментарии HTML. Поисковые системы игнорируют текст в комментариях.

Внутренние ссылки и их расположение в архитектуре сайта

Глубина (количество кликов). Наша основная рекомендация заключается в том, чтобы наиболее конкурентные и важные ключевые слова располагались на страницах, наименее удаленных от корня сайта (чтобы количество кликов было минимально).

Количество \ процент внутренних ссылок. Чем больше ссылок на страницу, тем она выше ранжируется, поэтому ставить ссылки с большого числа страниц сайта может быть полезным для таких страниц.

Ссылки в контенте против навигационных ссылок. Оказалось, что Google и другие поисковые системы стараются определить положение ссылки на странице, поэтому расположение ссылки в теле страницы дает небольшое преимущество по сравнению с расположением в навигации. Не забывайте, что Google учитывает только одну (первую) ссылку на каждую страницу.

Расположение ссылок в боковых колонках или подвале страницы. Последние исследования показали, что Google очень низко ценит ссылки, расположенные в подвале, и ненамного выше расположенные в боковых колонках. Поэтому, если используете навигацию, в SEO целях лучше размещать ее максимально близко к началу страницы.

Архитектура страницы

Положение ключевых слов. Мы советуем, чтобы важные ключевые слова были расположены в первых нескольких словах (50-100, но лучше даже поменьше) текстового контента страницы. Поисковые системы предпочитают, чтобы ключевые слова встречались в тексте раньше, а не позже.

Структура контента. Некоторые практики клянутся, что использование форматированного контента (вступление, основная часть, примеры, заключение, или журналистский стиль повествования – информация, вывод,


Почему мы не всегда следуем этим правилам?

Этот вопрос относительно простой. Правда в том, что в процессе создания крутого веб контента, мы иногда забываем, иногда игнорируем, иногда сознательно не следуем этим правилам. Внутренняя оптимизация страниц, хотя и является важной, всего лишь один из кусочков огромного паззла.


23,87% - Трастовость \ авторитетность домена
22,33% - Популярность ссылок* на определенную страницу
20,26% - Текст анкоров внешних ссылок на страницу
15,04% - Использование ключевых слов на странице
6,91% - Хостинг и регистрационные данные
6,29% - Трафик и информация по кликам (CTR)
5,30% - Метрики социального графа


Необходимо платить, чтобы страницы были оптимизированы правильно, но внутренняя оптимизация, на мой взгляд, в точности следует правилу 80/20. Если вы сделаете 20% наиболее важных частей (title, URL-ы, внутренние ссылки), вы получите 80% (или больше)

Самые важные элементы ранжирования

Для многоопытных SEO-специалистов не покажется удивительным, что факторы внутренней оптимизации не являются самыми важными при ранжировании. Список этих факторов выглядит примерно так:

1.Доступность. Контент сайта всегда должен быть доступен поисковикам, не должно быть проблем с доступом и доступностью для поисковых роботов. Это фактор наиболее важный из всех.

2.Контент. Вы должны иметь привлекательный, качественный контент, который не просто вызывает интерес, а заставляет пользователей делиться информацией. Вирусность контента, возможно, является наиболее важным моментом в уравнении ранжирования, потому как обеспечивает высокий LCR (отношение тех, кто просмотрел страницу, к тем кто поставил на нее ссылку).

3.Базовые элементы страницы. Если помещать ключевые слова в наиболее важные элементы (title-ы, URL-ы, внутренние ссылки), велика вероятность, что страница будет ранжироваться хорошо.

4.Взаимодествие с пользователем. Юзабилити, пользовательские интерфейсы и пр. сильно влияют на то, как часто ссылаются на сайт и цитируют его, на конверсию и количество трафика.

5.Маркетинг. Я бы хотел сказать, что хороший контент не замена хорошему маркетингу. Мощная маркетинговая кампания может заработать сайту больше ссылок, чем самый поразительный контент, и хотя это может показаться несколько нечестным, это тот принцип на котором работает капиталистическая система долгие годы. Умение продавать слова зачастую так же важно, как и правым, честным или нести какую-то ценность.

6.Дополнительная оптимизация страниц. Тщательное выполнение всего, о чем написано в данной статье, небесполезно, но данный пункт находится внизу списка неслучайно – наш опыт говорит, что это не сильно улучшает ранжирование.

* Популярность ссылок – link popularity. Характеризует количество и качество сайтов, на которых имеются ссылки на ваш сайт. На данный момент все основные поисковые системы используют link popularity. Link popularity - это фактор, который достаточно существенно влияет на ранжирование страниц вашего сайта в поисковых системах. Даже если ваши страницы очень хорошо оптимизированы, но нет сайтов, которые ссылались бы на ваш, то достижение высоких позиций может быть весьма проблематично, особенно в Google.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика