Поиск по этому блогу

воскресенье, 19 августа 2012 г.

Что такое мультиканальная аттрибуция в Google Analytics? Multichannel funnels, многоканальные последовательности.

Сейчас практически не существует сайтов, на которые пользователи приходят только по одному каналу трафика. Даже если вы в принципе не используете платную рекламу, то на ваш сайт пользователи, скорее всего, заходят через поисковые системы (organic), напрямую (direct), по ссылкам на сайтах (referral) - т.е., как минимум с трех разных каналов.

При этом, если один пользователь достиг цели сайта (будь то совершение покупки, просмотр определенной страницы, подписка на rss-фид или на рассылку), но использовал разные каналы трафика, возникает закономерный вопрос: какой канал "виновен" в совершении заказа, на какой канал записывать транзакцию, у какого канала (или каналов, если используется соответствие один-ко-многим) вырастет конверсия за счет совершенного заказа. Для ответа на этот вопрос и существует раздел отчетов Multichannel funnels в Google Analytics.










Существует 2 классических алгоритма аттрибуции заказов по каналам трафика: first-click и last-click. В случае first-click заказ относится к первому каналу в цепочке, в случае last-click заказ отсносится к последнему заказу в цепочке. Сам Google Analytics использует модифицированный алгоритм last-click (в нем пессимизируется direct traffic - если за последние полгода был совершен переход по другому каналу, то заказ относится к нему).

Все эти алгоритмы оставляют огромную серую зону тех каналов, которые участвовали в цепочке заказа, но не были ни первыми. ни последними. Маркетинговый смысл промежуточных звеньев цепочки фатален: если мы, посмотрев на конверсию канала-донора, решим не тратить на него деньги, мы обрушим конверсию других каналов и общую конверсию сайта.
Чтобы лучше понимать ценность разных каналов в общей картине заказов, Google Analytics предлагается несколько видов распределения заказов по каналам трафика. Давайте разбираться, кто есть кто:

1. E-commerce conversion Rate Коэффициент конверсии (электронной коммерции)=транзакции\визиты. Транзакции распределяются по каналам по модифицированному алгоритму last-click, учитываются все транзакции, включая 1-канальные цепочки. Эта величина используется во всех базовых отчетах кроме Multichannel funnels

2. First-click conversion Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по алгоритму first-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.

3. Last Interaction Conversions Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по классическому алгоритму last-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.

4. Assisted Conversions Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Исключаются 1-канальные цепочки, исключается канал последнего клика, включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.

5. Conversion Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.

Изучение вашего сайта в разрезе разных алгоритов аттрибуции позволит вам не ошибиться с маркетинговыми бюджетами и правильно понимать ценность каждого канала в итоговой транзакциях.

11 комментариев:

petr012 комментирует...

как с вами связаться?

Lakshmi комментирует...

Thanks a lot for all your valuable article! We are really happy about the your...
SEO Training in Chennai

Aasha комментирует...

I am expecting more interesting topics from you. And this was nice content and definitely it will be useful for many people.

App Store Optimization Services in Chennai

Ivan Gaj комментирует...

вы можете разместить нашу акцию http://akcii.at.ua

Padhma комментирует...

Really nice and definitely it will be useful for many people. Kindly keep update like this.
Home Spa Services in Mumbai

Unknown комментирует...

Superb i really enjoyed very much with this article here. Really its a amazing article i had ever read. I hope it will help a lot for all. Thank you so much for this amazing posts and please keep update like this excellent article.
Car Wash Services in Mumbai

Priya комментирует...

Good post. I learn something totally new and challenging on blogs I stumble upon on a daily basis. It will always be interesting to read articles from other authors and practice something from their websites...
GRE Coaching in Chennai

Shalini комментирует...

Superb. I really enjoyed very much with this article here. Really it is an amazing article I had ever read. I hope it will help a lot for all. Thank you so much for this amazing posts and please keep update like this excellent article.thank you for sharing such a great blog with us. expecting for your.
Digital Marketing Company in India
Seo Company in India

Abiya Carol комментирует...

Very nice post here and thanks for latest smartphone applications it .I always like and such a super colors of phone for these post.Excellent and very cool idea and great models and different kinds of the more information's.

Hadoop Training in Chennai
Dotnet Training in Chennai

sandhosh комментирует...

Interesting blog which attracted me more.I hope you will post more update like this.
Digital marketing company in Chennai

Asharaf комментирует...

This is a nice article here with some useful tips for those who are not used-to comment that frequently.Thanks for this helpful information I agree with all points you have given to us.I will follow all of them.

Self Employment Tax
Tax Preparation Services
Tax Accountant
Tax Consultant
Tax Advisor
Online Tax services
Tax Professional
Online Tax Preparation"

 
Яндекс.Метрика