Сейчас практически не существует сайтов, на которые пользователи приходят только по одному каналу трафика. Даже если вы в принципе не используете платную рекламу, то на ваш сайт пользователи, скорее всего, заходят через поисковые системы (organic), напрямую (direct), по ссылкам на сайтах (referral) - т.е., как минимум с трех разных каналов.
При этом, если один пользователь достиг цели сайта (будь то совершение покупки, просмотр определенной страницы, подписка на rss-фид или на рассылку), но использовал разные каналы трафика, возникает закономерный вопрос: какой канал "виновен" в совершении заказа, на какой канал записывать транзакцию, у какого канала (или каналов, если используется соответствие один-ко-многим) вырастет конверсия за счет совершенного заказа. Для ответа на этот вопрос и существует раздел отчетов Multichannel funnels в Google Analytics.
Существует 2 классических алгоритма аттрибуции заказов по каналам трафика: first-click и last-click. В случае first-click заказ относится к первому каналу в цепочке, в случае last-click заказ отсносится к последнему заказу в цепочке. Сам Google Analytics использует модифицированный алгоритм last-click (в нем пессимизируется direct traffic - если за последние полгода был совершен переход по другому каналу, то заказ относится к нему).
Все эти алгоритмы оставляют огромную серую зону тех каналов, которые участвовали в цепочке заказа, но не были ни первыми. ни последними. Маркетинговый смысл промежуточных звеньев цепочки фатален: если мы, посмотрев на конверсию канала-донора, решим не тратить на него деньги, мы обрушим конверсию других каналов и общую конверсию сайта.
Чтобы лучше понимать ценность разных каналов в общей картине заказов, Google Analytics предлагается несколько видов распределения заказов по каналам трафика. Давайте разбираться, кто есть кто:
1. E-commerce conversion Rate Коэффициент конверсии (электронной коммерции)=транзакции\визиты. Транзакции распределяются по каналам по модифицированному алгоритму last-click, учитываются все транзакции, включая 1-канальные цепочки. Эта величина используется во всех базовых отчетах кроме Multichannel funnels
2. First-click conversion Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по алгоритму first-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.
3. Last Interaction Conversions Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по классическому алгоритму last-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.
4. Assisted Conversions Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Исключаются 1-канальные цепочки, исключается канал последнего клика, включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.
5. Conversion Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.
Изучение вашего сайта в разрезе разных алгоритов аттрибуции позволит вам не ошибиться с маркетинговыми бюджетами и правильно понимать ценность каждого канала в итоговой транзакциях.
При этом, если один пользователь достиг цели сайта (будь то совершение покупки, просмотр определенной страницы, подписка на rss-фид или на рассылку), но использовал разные каналы трафика, возникает закономерный вопрос: какой канал "виновен" в совершении заказа, на какой канал записывать транзакцию, у какого канала (или каналов, если используется соответствие один-ко-многим) вырастет конверсия за счет совершенного заказа. Для ответа на этот вопрос и существует раздел отчетов Multichannel funnels в Google Analytics.
Существует 2 классических алгоритма аттрибуции заказов по каналам трафика: first-click и last-click. В случае first-click заказ относится к первому каналу в цепочке, в случае last-click заказ отсносится к последнему заказу в цепочке. Сам Google Analytics использует модифицированный алгоритм last-click (в нем пессимизируется direct traffic - если за последние полгода был совершен переход по другому каналу, то заказ относится к нему).
Все эти алгоритмы оставляют огромную серую зону тех каналов, которые участвовали в цепочке заказа, но не были ни первыми. ни последними. Маркетинговый смысл промежуточных звеньев цепочки фатален: если мы, посмотрев на конверсию канала-донора, решим не тратить на него деньги, мы обрушим конверсию других каналов и общую конверсию сайта.
Чтобы лучше понимать ценность разных каналов в общей картине заказов, Google Analytics предлагается несколько видов распределения заказов по каналам трафика. Давайте разбираться, кто есть кто:
1. E-commerce conversion Rate Коэффициент конверсии (электронной коммерции)=транзакции\визиты. Транзакции распределяются по каналам по модифицированному алгоритму last-click, учитываются все транзакции, включая 1-канальные цепочки. Эта величина используется во всех базовых отчетах кроме Multichannel funnels
2. First-click conversion Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по алгоритму first-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.
3. Last Interaction Conversions Под конверсией понимаются транзакции (не %), распределенные по классическому алгоритму last-click. Учитываются все конверсии, включая 1-канальные цепочки.
4. Assisted Conversions Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Исключаются 1-канальные цепочки, исключается канал последнего клика, включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.
5. Conversion Под конверсией понимается не транзакция, а участие канала в цепочке заказа. Включаются только уникальные вхождения канала в цепочку.
Изучение вашего сайта в разрезе разных алгоритов аттрибуции позволит вам не ошибиться с маркетинговыми бюджетами и правильно понимать ценность каждого канала в итоговой транзакциях.
6 комментариев:
как с вами связаться?
I am expecting more interesting topics from you. And this was nice content and definitely it will be useful for many people.
App Store Optimization Services in Chennai
вы можете разместить нашу акцию http://akcii.at.ua
Superb i really enjoyed very much with this article here. Really its a amazing article i had ever read. I hope it will help a lot for all. Thank you so much for this amazing posts and please keep update like this excellent article.
Car Wash Services in Mumbai
Мой биткоин-адрес :
3HcvSkSS3Abe9GaMNquHBmemJ4aASKsuWa
Где мои деньги 💵?
Отправить комментарий