Поиск по этому блогу

суббота, 21 августа 2010 г.

5+4 действенных подсказок о том, как заработать пару очков в веб-аналитике. Копайте глубже (1).

Автор: Avinash Kaushik
Дата публикации: 26 июл 2010


Мы с удовольствием кропаем отчеты каждый день. Мы стараемся придать смысл тем данным, которые в них содержатся. И когда это не получается, мы надеемся на лучшее. Я хочу верить, что этот пост позволит вам извлекать из отчетов чуть больше информации. Подсказки и предложения, вероятно, позволят вам более эффективно интерпретировать данные.
Их легко выполнить, но результат будет впечатляющим. Заинтригованы? Поехали…

1. Копайте настолько глубоко, насколько сможете. А потом еще чуть глубже.

Слишком часто в повседневной жизни мы ограничиваемся тем, что анализируем на своей работе.

Допустим, работаю я в компании по страхованию крутых машин, здоровья или космических кораблей. Обычно, вся моя аналитика сфокусирована на эффективности веб-сайта, выраженной в терминах нажатий кнопки «Отправить заявку» на целевой странице.

Я фокусируюсь на этом, потому что название моей профессии – «веб-аналитик».

Я анализирую рекламные кампании и отслеживаю, которые из  них более конверсионны, я смотрю на показатели отказов и 7-шаговую конверсионную воронку (думая, как бы сократить процент недошедших до цели посетителей).

Цель – заявка, заявки, заявки. Это хорошо. Эти данные легко получить из инструмента веб-аналитики, так что «а почему бы и нет?».

Мой совет: вы должны зарабатывать очки. Не фокусируйтесь просто на заявках (это только часть сайта), занимайтесь окончательной конверсией, ведите покупателя вплоть до процесса получения денег, даже если он осуществляется в оффлайне.

Картина, которую вы получите, остановившись на этапе отправки заявки, может в корне отличаться от той, что будет получена при просмотре Условий Продажи.

Вот то, на чем фокусируетесь вы (и это хорошо):











Мой опыт говорит, что опасно думать, что колонка «Конверсия» напрямую связана с итоговым доходом.

Вот как это, возможно, должно выглядеть (и получается не просто хорошо, а великолепно):











Видите, как изменился порядок? Теперь вы дадите другие рекомендации, да? Сохранят они деньги вашей компании? Вы станете улучшать другие разделы сайта?

Для сайтов электронной коммерции первая картинка – это то, что вы используете ежедневно. Но для других типов интернет-бизнеса цель лежат за пределами возможностей инструмента веб-аналитики. И что? Получайте данные из своей CRM \ ERP \ системы бек-офиса. Воспользуетесь Excel, напишите простую формулу.

Вам платят за то,  чтобы вы копались в данных и делали предложения? Так действуйте.

Если ваш  сайт  посвящен исключительно электронной торговле, вы все равно можете извлекать дополнительную информацию. Делайте ежеквартально подсчет дохода, который приносит посетитель в течение всего времени взаимодействия с сайтом. Одно очко.

Если сегодня ваш сайт основан на количестве просматриваемого материала, задумайтесь о том, как измерять CPA (click per action, оплата за действие) показываемой рекламы или над Лояльностью Посетителей. Тоже одно очко.

Приостанавливайте свою активность каждое утро пятницы и задумывайтесь, а как я могу извлечь из данных еще больше информации?

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика