Поиск по этому блогу

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Ведение KPI в веб-аналитике

Автор: Jim Newsome
Дата публикации: 3 окт 2007

В этой статье мы углубимся в тему KPI (ключевых показателей результативности), фокусируясь на тех метриках, которые моя коллега Julie Mason из Kellysearch.com описала в своей статье Practical Guide to Key Performance Indicators':
1. Количество посетителей на конверсию
2. Среднее количество просмотров страниц за посещение
3. Стоимость лида
4. Залипание
5. Процент новых посетителей









Все эти показатели - отличные отправные точки для анализа веб-сайтов.
Количество посетителей на конверсию

Все вебсайты должны иметь цель (цели), даже если это просто загрузка PDF-файлов. Если вы отслеживаете конверсию как достижение цели, это уже отличный способ измерить успешность вашего сайта. Но если вы знаете, что ваш коэффициент конверсий низкий, можете ли вы понять причину этого? Ответ скрыт в действиях пользователей в процессе совершения конверсии: настроив ваш аналитический инструмент и проанализировав воронку вы легко сможете ответить на этот вопрос.






















Процесс совершения покупки в интернет-магазинах - это наиболее стандартный путь посетителя на сайте: каталог - карточка товара - корзина - подтверждение покупки - оплата. В этом конверсионном процессе может участвовать 1000 человек, но только один совершит покупку. Это может происходить из-за дизайна или проблем с юзабилити на одном из этапов. Анализ конверсионной воронки поможет понять, на каком шаге отваливается наибольшее число пользователей.


Среднее количество просмотров страниц за посещение и залипание


Эти показатели применяются для веб-сайтов с текстовым наполнением и зарабатывающих на показах рекламы. Они помогают измерить, насколько сильно пользователи вовлечены во взаимодействие с сайтом. Не всегда хорошо, чтобы эти показатели были высоки - иногда нужно, чтобы пользователь совершал свои действия как можно быстрее, например, если он использует внутренний поиск. Одной из ключевых метрик в Kellysearch.co.uk является быстрота перехода со страниц внутреннего поиска, т.е. отсутвие залипания \ увязания на этих страницах. Этот показатель применяется, т.к. владельцы ресурса хотят, чтобы пользователи находили нужную информацию как можно быстрее (это частый показатель для веб-сайтов, нацеленных на активное использование поиска).

Стоимость лида

Вычисление ROI вашего веб-сайта напрямую связано со стоимостью трафика, который вы приводите на сайт, т.е. со стоимостью вашего онлайн-маркетинга. Маркетинг традиционно является каналом, стоимость которого тяжело считать, но правильные аналитические выкладки делают этот процесс проще. Например, Google Analytics позволяет автоматически интегрировать в отчеты затраты из Adwords. Настроив цели конверсии вы получите как ROI, так и ROAS (возврат инвестиций в рекламные расходы) для каждого посещения.


Процент новых посетителей

Это еще один крутой показатель для измерения успеха вашего маркетинга, но с двумя оговорками. Во-первых, убедитесь, что вы знаете, откуда пришли эти новые посетители и какие именно маркетинговые кампании привели этих посетителей.

Во-вторых, у каждого инструмента веб-аналитики существуют технические сложности с этой метрикой. В большинстве систем аналитики этот показатель считается при помощи куки. В идеале это должны быть куки, выставляемые веб-сайтом, а не третьей стороной (такие куки реже удаляют и блокируют). Но инструменты веб-аналитики используют только "сторонние" куки, поэтому каждый пользователь, который удалят или блокирует их при каждом заходе учитывается как новый.

Вот почему все инструменты веб-аналитики отражают скорее тренды, чем абсолютно точную информацию.

Множество метрик, предлагаемых инструментами веб-аналитики, усложняют выбор тех показателей, по которым нужно оценивать результат.Но в любом случае, как только вы начнете копать глубже, вы увидите такие данные, которые могут в корне изменить ваш бизнес.

Jim Newsome  - менеджер по маркетингу в поисковых системах в Kellysearch.com. У него 11-летний опыт в построении бизнеса, оптимизации и анализе веб-сайтов. Он работал как на маленькие агентства, так и на мультинациональные компании в области маркетинга в поисковых системах и веб-аналитике.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика