Поиск по этому блогу

суббота, 11 декабря 2010 г.

Почему Яндекс.Метрика должна стать вашей второй системой веб-аналитики?

после Google.Analytics, разумеется…

Несмотря на то, что продукт компании Google предоставляет значительные возможности по веб-аналитике, часть функций, очень полезных при работе с показателями сайтов, в нем недоступна. В то же время, Яндекс.Метрика, появившаяся на рынке значительно позже своего западного конкурента и уступающая ему по функциональности, похоже, стремится не догнать, а дополнить Google Analytics.



Так ради чего стоит устанавливать Яндекс.Метрику?

1. Внешние ссылки

Этот отчет позволяет узнать, по каким ссылкам на внешние ресурсы ушли посетители вашего сайта. Данная информация может быть очень полезна, если вы хотите оценить CTR показываемого на вашем сайте баннера или контекстной рекламы, узнать, сколько клиентов вы привели на сайт вашего партнера и т.д.

Чтобы посмотреть аналогичную информацию в Google Analytics, вам придется дополнять код каждой исходящей ссылки – самостоятельно или при помощи разработчиков.

2. Загрузки файлов

Этот отчет позволять узнать, сколько раз были скачаны файлы, размещенные на вашем сайте. Например, вы сможете узнать, какое количество раз был скачан прайс-лист вашей продукции или требования к форматам размещаемых у вас баннеров. Если накопить такую статистику за несколько периодов времени, и знать, какое количество покупателей, клиентов или рекламодателей приводит вам каждое скачивание (100, 1000 скачиваний), то можно в текущем периоде прогнозировать количество обращений на следующий период.








3. Поисковые системы

Яндекс.Метрика отслеживает такие поисковые системы СНГ, как:
google, yandex, rambler, mail.ru, qip, webalta, nigma, conduit, icq, ukr.net, poisk.ru, tut.by и др.
Это означает, что все переходы с данных поисковых систем будут попадать в отчет «Поисковые системы», а запросы пользователей, по которым они перешли на ваш сайт – в отчет «Поисковые фразы». Более того, Яндекс.Метрика умеет определять тип поиска: по всему Интернету, по блогам, картинкам, видео, мобильный поиск и т.п.
Google Analytics по умолчанию знает всего 3 поисковых системы Рунета: google, yandex и rambler (при этом переходы с rambler учитываются некорректно, т.к. поиск переехал на поддомен nova.rambler.ru, о чем Google Analytics еще не знает). Для настройки отслеживания других поисковых систем требуется изменение кода счетчика.




















4. Демография

Для части аудитории (обычно не более 10-15%) Яндекс.Метрика умеет определять демографические данные (пол и возраст). Данная информация поступает из Яндекс.Паспорта и не может служить точной характеристикой аудитории сайта в целом , но полезна для общего понимания структуры трафика.














5. Мобильные устройства (а не мобильные ОС)

Google Analytics содержит информацию о типах мобильных ОС пользователей, Яндекс.Метрика – о типах мобильных устройств пользователей. Второй отчет более нагляден с точки зрения ответа на вопрос «пора ли делать приложение для iPhone \ Android?» и « какими девайсами, в основном, пользуются посетители сайта».























6. Карта кликов

Этот отчет предоставляет только Яндекс.Метрика. Главное достоинство карты кликов – это возможность быстро понять, какие области сайта пользуются популярностью, а какие – нет.

Например, если у вас форма расширенного поиска, открытие которой не вызывает перезагрузку страницы или открытие новой страницы (то есть, вы не можете зафиксировать это событие в отчете по просмотрам страниц), то по карте кликов вы легко сможете увидеть, в теплой (популярной) или холодной (непопулярной) зоне находится функция (кнопка, ссылка) расширенного поиска.


Другое применение – смотреть и сравнивать популярность вкладок, полей для заполнения, чекбоксов. К сожалению, пока что по карте кликов невозможно посмотреть абсолютное число кликов по области.

7. Карта ссылок

Карта ссылок в чем-то похожа на карту кликов, но отражает популярность только ссылок, размещенных на странице. Подобная карта есть и Google Analytics, но она, к сожалению, часто не работает на сайтах с высокой посещаемостью.

При анализе карты ссылок стоит иметь в виду, что если на странице 2 и более ссылок, ведущих на одну страницу, количество переходов для них будет одинаковым (суммарным по всем переходам на итоговую страницу).

8. Свежесть данных

Отставание данных в Google Analytics – это сутки для небольших и средних сайтов и 2 суток для крупных. Если вы видите, что Google Analytics показывает данные за вчера (и тем более за сегодня) – не верьте им. Скорее всего, завтра эта цифра изменится.

Метрика обрабатывает данные без отставания и это особенно удобно, когда вы вносите изменения на сайт и хотите в течение ближайших часов видеть результаты в системе веб-аналитики.

2 комментария:

Людмила Решотко комментирует...

Всё правильно написал!
http://web-rubik.ru сделать сайт, адаптировать под мобильные устройства, php и mysql

Suseela Susiee комментирует...



Awesome article. It is so detailed and well formatted that i enjoyed reading it as well as get some new information too.


SAP ABAP Training in Chennai


SAP HR training in Chennai

 
Яндекс.Метрика