Поиск по этому блогу

среда, 16 июня 2010 г.

Карьера в российской веб-аналитике.

Веб-аналитика - отрасль новая для российского рынка. Конечно, в том или ином виде, веб-аналитика, как анализ статистики посещаемости веб-сайтов, существует примерно столько же, сколько и веб-сайты. До недавнего времени за сбор такой информации отвечали проектные и продуктовые менеджеры, маркетологи, владельцы ресурсов.

Появление на российском рынке бесплатного инструмента веб-анализа Google Analytics привело к тому, простой сбор статистики, который обеспечивают счетчики типа li.ru, уже не удовлетворяет бизнес-потребности продуктовых команд. А знаний и навыков пользования более сложными инструментами, увы, нет.

По прежнему профессия "веб-аналитик" даже у IT-специалистов вызывает недоуменное "А кто это?". Вопрос справедливый - потребность пока не осознана полностью, рынок (профессиональные веб-аналитики как соискатели и руководители бизнес-подразделений как работодатели) не сформирован. Редко, очень редко публикуются вакансии "веб-аналитик" (на моей памяти за 2 года непрерывного мониторинга - 3 раза). Тем не менее, я прогнозирую взрывной рост на спрос в этой отрасли.

Под тегом "карьера" в этом блоге будут публиковаться советы по развитию своих профессиональных навыков (перевод западных статей) и требования к тем немногим вакансиям, которые появляются на российском рынке.

Комментариев нет:

 
Яндекс.Метрика