Поиск по этому блогу

среда, 21 июля 2010 г.

Как нанять хорошего веб-аналитика?

Источник: How To Hire A Good Web Analytics Person
Автор:
Evan LaPointe
Дата публикации: 9 июля 2010


1. Подставляйтесь (не бойтесь нанимать человека круче, чем вы).

2. Нанимайте на правильном уровне в правильное место в компании (вы
нанимаете не просто человека, собирающего данные, а лидера,
евангелиста или человека, который станет ими в вашей компании).

3. Бизнес на первом месте, данные - на втором (тот, кого вы нанимаете,
должен страстно любить и понимать процесс превращения стоимости и
дохода в денежный поток).

4. Найдите того, кто соответствует духу компании (нанимайте, даже если
такой человек не соответствует лично вам - в конечном итоге, бизнес
важнее, а вы, скорее всего, и в этом случае узнаете больше).

вторник, 20 июля 2010 г.

Внутренняя оптимизация сайтов для google.com

Источник: Perfecting Keyword Targeting & On-Page Optimization
Автор: Rand Fishkin, владелец компании SeoMoz
Дата публикации:  17 авг 2009


Как идеально оптимизировать страницу?

Если вы занимаетесь SEO, вы слышали этот вопрос множество раз. К сожалению, нет короткого и явного ответа, но есть образцы для подражания, которые можно взять на заметку и действовать схожим образом. Я собираюсь поделиться с вами нашими ключевыми рекомендациями по близким к идеалу оптимизации страниц и покрытию ключевыми словами. Некоторые из них  получены путем обработки множества данных, подсчетов, дорогостоящего тестирования, другие, напротив, основаны на личном опыте. Как и всегда в SEO мы рекомендуем постоянно тестировать и обновлять эти знания, чтобы улучшать процесс.

вторник, 13 июля 2010 г.

Чеклист для новичков: SEO для малого бизнеса

ссылка на оригинал: The Beginner's Checklist for Small Business SEO
автор статьи: Danny Dover
дата публикации: 28 апр 2008

Последние 3 месяца я работаю над поисковой оптимизацией сайта малого бизнеса. Этот бизнес - Giggly Wiggly Preschool (детский сад Гигли-Вигли) – находится в пригороде Сиэтла Иссаках. В нем я провел немало лет, так что теперь у меня есть шанс вернуть долг. Оптимизация под локальный поиск – уникальный способ изучить SEO: конкуренция меньше, и проще достичь маленькой, но целевой аудитории. Ниже я привожу чек-лист, который помогает мне добиваться хороших результатов. Я надеюсь, что он может быть использован неопытными сеошниками, которые жаждут знаний.

Исследования

Прежде чем разворачивать SEO активность, вам нужно исследовать ту часть веба, которую вы собираетесь изменить. Многие считают, что это важнейший шаг в SEO, – не пропускайте его.

1. Пробегитесь по чек-листу Изучение SEO для новичков (англ) – выполнение все задачи из списка, и вам будет проще пройти данный чек-лист.

2. Запишите ваши цели. Почему вы делаете это? Что люди должны искать на вашем сайте? Достаточно ли вам, чтобы они просто просматривали ваш сайт? Моя цель была «Я хочу, чтобы родители в данной местности находили сайт моего клиента и регистрировали на нем своих детей».

3. Подумайте и запишите поисковые запросы. Какие слова могут набирать люди в поисковиках, чтобы попасть на сайт вашей компании? В моем примере подошли запросы про детский сад в этом районе, соседних районах, летние и специальные учебные программы. Ваш список может быть длиннее.


среда, 7 июля 2010 г.

Какие вы знаете инструменты web-аналитики?

В связи с ростом посещений по запросу "Какие вы знаете инструменты web-аналитики?" не могу не поделиться ссылками:

Список инструментов веб-аналитики (англ)

Удачи на собеседовании в Яндексе ;)

Что должен знать веб-аналитик? Требования к соискателю на должность Online аналитика.

Вакансия опубликована на сайте moikrug.ru в июле 2010 г. Работодатель - крупная западная компания.

Обязанности:
• Отслеживание данных, ведение и анализ online статистики
• Обеспечения расстановки счетчиков и гарантии их корректной работы на страницах Web-сайта
• разработка стратегии Web-анализа для выполнения бизнес-задач проекта
• организация регулярной отчетности по стандартным KPI
• Работа по привлечению трафика на сайт
• Знание основ CEO
• Определение целевой аудитории. Эффективное ее привлечение на сайт
• Работа с контекстной, медийной и прочими рекламными сетями и другими сервисами.
• Анализ путей по сайту
• Формирование отчетов и выводов по данным мониторинга

Требования:
• Высшее образование
• Опыт работы по сбору и анализу online статистики не менее 5х лет, предпочтительно в проектах электронной коммерции, контентных порталах или РА
• Опыт работы на крупных порталах с большим количеством посетителей
• Опыт работы с массивами данных и продвинутое знание Excel и Access.
• Опыт работы с источниками данных, сбором данных и методами анализа.
• Знание стандартных online показателей и принятой терминологии
• Знание online рекламы, online маркетинга и online продаж
• Опыт работы с крупными системами сбора веб статистики, знание Omniture
• Хорошие навыки письменной и устной речи
• Разговорный английский язык
• Взаимодействие с представителями Omniture Catalyst на английском языке

понедельник, 21 июня 2010 г.

Google analytics и LiveJournal: как настроить счетчик Гугл Аналитикс для ЖЖ

Если у вас есть блог в ЖЖ и вам нужно оценить, кто ваши читатели, откуда они узнали о вас, и какие ваши заметки пользуются особой популярностью - вам прямая дорога к установке счетчика Google Analytics на свой блог. Несколько несложных действий, и вот она, статистика вашего блога, в интерфейсе с голубой каемочкой. Итак, у вас есть дневник в ЖЖ moe_imya.livejournal.com и аккаунт Google (в простейшем случае это означает, что у вас есть почтовый ящик moe_imya@gmail.com), карта Visa или Яндекс.Деньги.

1) Заходите в магазин ЖЖ и дарите себе, любимому, платный аккаунт (например, годовой аккаунт за Яндекс.Деньги)

2) Переходите на страницу Настроек в раздел Дополнения, смотрите на пустое поле "Идентификатор веб-ресурса, полученный от Google"










среда, 16 июня 2010 г.

Что должен знать веб-аналитик? Требования к соискателю на должность веб-аналитика в российской компании.

Вакансия опубликована на сайте moikrug.ru в июне 2010 г. Работодатель - российская компания, работающая в сфере валютных рынков.

Обязанности:

-анализ поведения посетителей на сайте;
-определение и анализ ключевых показателей сайта;
-разработка и ведение детальной отчетности по анализируемым данным;
-проведение юзабилити-тестов сайта.

Требования:

-высшее образование;
-отличное знание Google Analytics;
-понимание основ интернет-маркетинга (SEO, реклама и PR в Интернете);
-работа с различными методами сбора и анализа данных;
-хорошие знания методов статистического анализа (регрессионный, кластерный и т.д.);
-умение анализировать данные с помощью прикладных программ (Excel, SPSS и т.д.);
-опыт аналитической работы с веб-сайтами обязателен;
-английский язык — intermediate;
-активность, опыт работы в команде, умение работать с большим объемом информации.

Что должен знать веб-аналитик? Требования к соискателю на должность веб-аналитика в западной компании.

Описание вакансии, опубликованной на hh.ru в феврале 2010 г. Работодатель - западная компания, которая не раскрыла свое имя (вакансия опубликована рекрутинговым агентством)

Web Analyst will be part of the Marketing Team and use web data to improve overall digital campaign performance

Responsibilities:

  • Analyze data using web analytics tools (off-site and on-site tools, logfile analysis, page tagging) to estimate trends in website optimization and user satisfaction
  • Write analytical reports identifying major patterns for growth, KPIs, impact by digital channel
  • Identify opportunities to optimize websites and digital campaigns performance
  • Manage relations with Web Analytics vendors

Requirements:

  • Solid hands on experience in web analytics tools (SQL, Excel, Access, WebTrends, Omniture)
  • Experience in digital marketing campaing execution for B2B and B2C customers
  • Excellent English
  • Ability to communicate complex ideas in simple terms

Карьера в российской веб-аналитике.

Веб-аналитика - отрасль новая для российского рынка. Конечно, в том или ином виде, веб-аналитика, как анализ статистики посещаемости веб-сайтов, существует примерно столько же, сколько и веб-сайты. До недавнего времени за сбор такой информации отвечали проектные и продуктовые менеджеры, маркетологи, владельцы ресурсов.

Появление на российском рынке бесплатного инструмента веб-анализа Google Analytics привело к тому, простой сбор статистики, который обеспечивают счетчики типа li.ru, уже не удовлетворяет бизнес-потребности продуктовых команд. А знаний и навыков пользования более сложными инструментами, увы, нет.

По прежнему профессия "веб-аналитик" даже у IT-специалистов вызывает недоуменное "А кто это?". Вопрос справедливый - потребность пока не осознана полностью, рынок (профессиональные веб-аналитики как соискатели и руководители бизнес-подразделений как работодатели) не сформирован. Редко, очень редко публикуются вакансии "веб-аналитик" (на моей памяти за 2 года непрерывного мониторинга - 3 раза). Тем не менее, я прогнозирую взрывной рост на спрос в этой отрасли.

Под тегом "карьера" в этом блоге будут публиковаться советы по развитию своих профессиональных навыков (перевод западных статей) и требования к тем немногим вакансиям, которые появляются на российском рынке.

понедельник, 14 июня 2010 г.

Русскоязычный глоссарий по веб-аналитике: R

Reach (перевод) - охват. величина аудитории, читающей, просматривающей, слушающей или взаимодействующей с информацией за определенны период времени.

Rear-View Mirror Metrics (перевод) - метрики «Зеркала заднего вида» (измерение свершенных событий). Например, измерение отклика на кампанию, которое покажет, насколько успешной была кампания.


Recency (перевод) - новизна. Время, прошедшее с момента последнего визита пользователя в течение отчетного периода. См. также frequency.

 
Яндекс.Метрика